Внедрение системы долговременного ухода продолжается в Москве. По новым правилам социальные работники используют цифровые сервисы для оказания помощи.

Речь идет об оформлении курьерской доставки продуктов и оплаты коммунальных услуг через интернет, а также прочих услугах, оказание которых доступно в электронном виде.

Теперь у специалистов социальной службы гораздо больше времени для личного общения с гражданами и оказания физической помощи. Соцработники помогают подопечным приготовить горячие блюда, выйти на свежий воздух, провести уборку квартиры, принять ванну.

Раньше много времени тратилось на закупку продуктов и посещение офисов оплаты коммунальных услуг. При этом по технике безопасности сотрудники могли переносить сумки только весом до 4 кг. Благодаря интернет-доставке такого ограничения нет, можно сразу оформить большой заказ товаров.

По новой системе долговременного ухода услуги подбираются не по общему перечню, а по индивидуальному плану. Кроме этого стали бесплатными приготовление пищи и уборка для граждан, не способных самостоятельно себя обслуживать по состоянию здоровья.

Оформить заявку на долговременный уход можно в любом офисе госуслуг. Таким правом могут воспользоваться одинокие граждане пенсионного возраста или имеющие инвалидность, которым тяжело передвигаться и следить за собой.

По утвержденным в 2020 году стандартам после заявки социальный работник посетит заявителя, осмотрит условия проживания, оценит степень самостоятельности и физическое состояние. После этого будет составлен индивидуальный план и график ухода.

Система долговременного ухода – тестируемый проект федерального уровня, направленный на адресную помощь нуждающимся гражданам и улучшения качества жизни россиян, оказавшихся в тяжелой ситуации из-за болезни или физической слабости в связи с возрастом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *